В Белогорске 9 октября почти 300 одиннадцатиклассников прошли первый этап апробации написания итогового сочинения. Успешное написание является для выпускников допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать изложение.
- Апробация проходит в три этапа. Первый проводился на школьном уровне вчера, 9 октября. Его результаты будут известны уже в понедельник, - рассказывает начальник отдела общего образования Наталья Иукова. - Делается это для того, чтобы выпускники правильно могли оценить свои силы и имели возможность более тщательно подготовиться. Второй уровень ― муниципальный. Его проведение запланировано на 23 октября. А уже в декабре пройдет заключительный этап итоговой апробации. Результатом сочинения может стать “зачет” либо “незачет”. Положительное написание сочинения станет допуском к участию в ЕГЭ и может добавить дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ, поэтому многие из участников волнуются. Здесь практически все как на итоговом экзамене. При себе выпускник может иметь только определенный набор: ручку, паспорт, орфографический словарь и при необходимости лекарства.
На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут. Объём сочинения должен быть не менее 250 слов. При написании сочинения школьникам запрещено пользоваться текстами литературного материала, но разрешено работать с орфографическими словарями, выданными школой.
Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения: «Война и мир», «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и мир», «Он и она». Сами темы пробного сочинения учащимся станут известны в день написания итоговой работы.