В Белогорске в детском саду №1 дошколята по специально разработанному маршруту знакомятся с природой. Реализовывать проект “Экологические тропы” начали в 2018 году.
- В данном проекте предлагается творческое решение задачи подготовки малышей к пониманию экологических проблем на основе духовно-нравственного отношения к природе через организацию в детском саду экологической тропинки, - рассказывает заведующая детским садом №1 Евгения Зорина. - Воплощение этого проекта в жизнь позволяет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу природы - обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом. благодаря проекту “Экологические тропа” мы даем возможность ребенку приобретать способность свободно выбирать вид деятельности, реализовывать свою нравственно-эстетическую потребность, проявлять активность, свободно выражать внутреннюю позицию через оценки и самооценки, приобретает собственный знаковый опыт самовыражения. С ребятами мы разработали маршрут, который состоит из нескольких стоянок. Стоянка “Уголок леса” — это участок, на котором растут различные деревья, о которых мы рассказываем детям. Стоянка “Лесная аптека” ― там высажены лекарственные травы. Также есть стоянка “В гостях у дядюшки Филина” ― там у нас птицы, с которыми мы также знакомим ребят. Есть у нас стоянка “Куда спрятались насекомые”, кстати, когда создавалась эта площадка был объявлен конкурс среди родителей. Они самостоятельно изготавливали насекомых, бабочек и плели паутину. У нас есть пруд ― еще одна остановка на “Экологической тропе” под названием “В гостях у Царевны Лягушки”. Мы туда наливаем воду, следим за чистотой. На этой остановке у нас есть растут лилии, есть лягушка и стоит белый аист. Также у нас есть огород. Каждая группа отвечает за определенную грядку. В нашем огороде у нас есть картошка, морковь, помидоры, зелень. Детям очень интересно наблюдать за процессом и собирать урожай.
С помощью экологической тропинки можно грамотно использовать земельный участок детского сада в экологическом образовании детей. В идеале эта территория должна быть зоной максимальной экологической безопасности, обеспечивая на современном уровне следующие функции: оздоровительную; развивающую; социальную. Объекты экологической тропинки дают большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием «хозяина тропинки», эмоционального развития детей и формирования чувства близости к природе и сопереживания живым существам.