(видео)
Дополнительное образование технической направленности и робототехника развивается в Белогорске. О работе общеобразовательных организаций города по развитию технического творчества детей и молодежи рассказала депутатам председатель комитета по образованию, делам молодежи Ирина Губина.
- Новизна проекта заключается в том, что позволяет дошкольникам и школьникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки технического творчества, - рассказала председатель комитета по образованию и делам молодежи Ирина Губина. - «Мультимедиа и IT технологии», «Техническое конструирование и моделирование», «Техническое творчество», «Робототехника», «3D-моделирование», «web-дизайн и Photoshop». Это то, над чем работают сейчас наши дети.
Так, в школе №11 создана специально оборудованная комната «Конструкторское бюро». В 2017 году по итогам конкурса среди образовательных организаций Амурской области ей был присвоен статус региональной инновационной площадки.
В школе №10 конструкторы используются в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Такая работа направлена не только на развитие у детей навыков конструирования, но и на решение задач других образовательных областей, предусмотренных образовательной программой.
- В школе №3 также реализуется программа технической направленности «LЕGO-конструирование». С этой целью из внебюджетных средств были закуплены конструкторы LЕGO для обучающихся 1-4 классов. В школе №17 и детсаду, прикрепленному к ней, организованы занятия по робототехнике. В школе №200 представлены дополнительные общеразвивающие программы: сайтостроение, робототехника. Занятия проводятся учителями информатики, - рассказала Ирина Губина.
В Гимназии №1 открыты профильные классы – технологический и естественно-научный. Развитие технического творчества учащихся в процессе профильного обучения физике, математике, информатике, химии основано на применении системы творческих заданий. Практическое применение знаний, полученных на уроках, ребята находят во внеурочной и проектной деятельности: инженерные соревнования, профильные смены.
В школе №4 получило развитие такое техническое направление, как «Авиамодельный спорт». Авиамодельный кружок начал работать в конце 50-х годов прошлого века при Доме пионеров. С 1972 года руководителем объединений работает педагог дополнительного образования высшей категории, мастер спорта России по авиамодельному спорту Виктор Жуков. Занятия проходят по двум направлениям: «Начальное авиамоделирование» (8-13лет) и «Спортивное авиамоделирование» (14-18лет), целью которых является популяризация и развития авиамодельного спорта, привлечение учащихся к занятиям техническим творчеством, подготовки инженерно-технического потенциала страны.
В заключении доклада было отмечено что для развития дополнительного образования технической направленности необходимо пополнение материально-технической базы, привлечение специалистов к реализации программ и повышение квалификации педагогов.