Архив

Исполнилось ровно два года, как Белогорск практически сразу после своего избрания с рабочим визитом посетил депутат Госдумы от Амурской области Иван Абрамов. 25 ноября 2016 года тогда первый зампредседателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока провел личный прием граждан.

В ходе встречи по поручению главы Белогорска Станислава Мелюкова его заместитель по вопросам местного самоуправления Маргарита Туринская озвучила проблемные вопросы, с которыми сталкивается местное самоуправление. Перечень был далеко не полный, но обозначенные недостатки федерального законодательства негативным образом влияют на качество решения муниципалитетами вопросов местного значения. На тот момент депутата Госдумы Ивана Абрамова попросили разработать и внести соответствующие законопроекты на рассмотрение Госдумы. Он пообещал решить вопрос.
-   Спустя два года, все предложения от амурских муниципалитетов, направленные в адрес Ивана Абрамова, так и остались на бумаге. Более того,  даже никакого ответа на наше обращение не поступило, - резюмирует председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Амурской области» Станислав Мелюков. - Из восьми предложений, переданных депутату от Амурской области, реализовано лишь одно, касающееся изменений в Градостроительный Кодекс. Но внесло его на рассмотрение в Госдуме Правительство РФ, мы, кстати, отправляли наши инициативы во многие инстанции. Не хочу давать никаких оценок, но подчеркну, что оставшиеся предложения не потеряли своей актуальности. Поэтому считаю, что будет правильным передать важные, но нерешенные для муниципалитетов вопросы, новому депутату от Амурской области Андрею Кузьмину для их реализации. Надеюсь, что ждать ответа два года не придется. В случае необходимости поможем разобраться в этих вопросах, окажем практическую помощь.

 

Перечень нерешенных проблемных вопросов муниципалитетов,  переданных на рассмотрение депутату ГД Андрею Кузьмину:

1. Предоставление органам местного самоуправления полномочий на получение информации, находящейся в распоряжении различных государственных органов. В частности, необходимо обеспечить открытый доступ (с учетом обеспечения органами местного самоуправления конфиденциальности предоставленных сведений) к сведениям органов ЗАГС, кадастра недвижимости, единого реестра на недвижимое имущество и так далее. Внесение подобных изменений положительно отразится на доходной части местных бюджетов.

2. Отмена ст. 16 Закона о приватизации, согласно которой обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства, что не соответствует полномочиям органов местного самоуправления, регламентированным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Внесение изменений в Жилищный кодекс РФ нормы для отказа в выдаче разрешения на переустройство и (или) перепланировку в случае, если  собственник помещения выполнил самовольную перепланировку.

4. Внесение изменений в ФЗ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части, касающейся возложения обязанности по разработке модельных административных регламентов по каждой услуге, предусмотренной федеральным законодательством или законодательством субъекта на соответствующий орган государственной власти, в ведении которого находятся полномочия по управлению в данной сфере правоотношений.

5. Внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс РФ в части распределения обязанностей в территориальных органах федерального органа исполнительной власти и органах местного самоуправления по определению  видов обязательных и исправительных работ и перечня организаций, в которых лица, которым назначено наказание в виде обязательных или исправительных работ, отбывают наказание, что не соответствует полномочиям органов местного самоуправления.

6.  Внесение изменений в ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части ограничения категории лиц, имеющих право на обжалование действий заказчиков, а именно, сохранить право на обжалование действий заказчика не за любым (потенциальным) участником закупки, а только за участником, выразившим свою заинтересованность в совершении закупки, а также за органом общественного контроля.

 7. Исключить имущество, закрепленное в муниципальной казне, из перечня объектов, на которые при его продаже начисляется НДС.