Архив

Народный контроль за ценами на основные продукты питания, используемые в ежедневном рационе белогорцами, продолжает свою работу. Как рассказали в отделе поддержки и развития предпринимательства, женщины-активистки предоставили уже третий отчет по итогам независимого ежедневного мониторинга цен. 

- По сравнению с началом прошлого месяца средние цены на продовольственные товары в большинстве обследуемых магазинов остались без изменения, - рассказал начальник отдела Владимир Верхотуров. – Параллельно с народным контролем наш отдел ведет мониторинг цен и по другим торговым точкам, который также размещается on-line. В общей сложности в мониторинг включено более двух десятков объектов: от торговых баз, сетевых и несетевых магазинов до торговых павильонов.

Вместе с тем, проводимый анализ дает возможность оценить средний темп роста цен. Так за последний месяц в Белогорске на 15% подорожала свекла, на 14,8%-импортные яблоки,  на 12,5% - овсяная крупа, на 3% - гречневая крупа, на 2,6 % - сметана, на 2% - говядина.

При этом наблюдается и удешевление по сравнению с началом февраля некоторых продовольственных товаров, реализуемых в торговой сети. Так, на 12% в среднем подешевел творог, на 8,5 % - мясо кур, на  6,5% - подсолнечное масло.

- Замечу, что к проводимому мониторингу проявляют интерес не только потребители товаров, но и их продавцы, - заметил Владимир Верхотруров. – В самом начале совместной работы с «Народным контролем» при подсчете средней стоимости «продуктовой корзины», включающей в себя 40 наименований, один из предпринимателей обратил внимание на допущенную неточность. Упущенная запятая в таблице стала причиной «удорожания» общей цены товаров в одном из магазинов микрорайона «Зеленый городок». После проведенной проверки, было выяснено, что опечатка была допущена по позиции «чай черный байховый». Поэтому отдел по поддержке и развитию предпринимательства приносит извинения за допущенную ошибку и сообщает, что стоимость набора продуктов в середине февраля и настоящее время в одном из магазинов микрорайона «Зеленый городок» соответствует средней цене одноименных продуктов, реализуемых в черте города.