Архив

Сегодня локомотивное депо Белогорска отмечает 100-летие со дня образования. В белогорском краеведческом музее открыта выставка, посвященная юбилею железнодорожного предприятия. В экспозиции представлено 6 моделей локомотивов, эксплуатировавшихся в локомотивном депо в 1944-2007 гг. Центральную часть экспозиции занимает модель поворотного круга (1939 г.), который служил для разворота паровозов.

Помимо моделей в экспозиции размещен фотодокументальный материал о трудовых династиях старейшего предприятия города. Это династии Лада, Сидоровых, Доманчук, Хопкиных, Васильченко. Дополняют выставку миниатюрные модели локомотивов отечественных и зарубежных железных дорог середины ХХ века из частной коллекции Виктора Харькова.

- 7 июня далекого 1913 года первые паровозные гудки возвестили о рождении нового железнодорожного предприятия на станции Бочкарево, - рассказывает директор музея Валентина Циманович. - Строительство паровозного депо и станции первоначально началось на правом берегу реки Томь  в районе села Бочкарево. Затем строительство было перенесено на левый берег в район села Александровское (ныне Белогорск). В 1911-1912 гг. были заложены первые два корпуса из бутового камня. В 1913 году в этих корпусах проводились мелкие работы на паровозах. Строилась дорога и депо ссыльными каторжанами. В 1914 году железная дорога была сдана в эксплуатацию. После чего началось регулярное движение поездов, правда только в дневное время. Строительство железной дороги весьма решительно изменило жизнь села Александровского. Железнодорожная станция с первыми служебными зданиями, двумя корпусами паровозного депо, бараками для железнодорожников стала по сути дела градообразующим предприятием. За 100  лет  в депо произошло немало изменений. Белогорцы прошли путь от шести первых паровозов до нынешних 150 электровозов и 90 тепловозов.

Выставка в музее будет работать до 9 июня  включительно.