Сегодня в Белогорске приступили к ямочному ремонту дорог. Работы начались раньше обычного срока. Это стало возможным благодаря использованию холодного асфальта. Пять тонн смеси приобрели в Комсомольске-на-Амуре на заводе-изготовителе.
- Холодный асфальт для ремонта дорожного полотна в Белогорске применяется впервые, - рассказывает руководитель МБУ «Единая служба по содержанию дорог и благоустройству Белогорска» Любовь Гаевая. – Это смесь – внесезонник. Холодный асфальтобетон возможно укладывать при температуре от - 12 до + 30 градусов. Основная его особенность заключается в том, что «схватываться» он начинает при непосредственном контакте с кислородом.
Работать с холодным асфальтом просто. Специалисты заполняют предварительно очищенную от мусора выбоину составом и утрамбовывают его при помощи ручного катка. После нанесения смесь образует твердую, долговечную поверхность, сразу же готовую к эксплуатации.
По словам специалистов, прочностные свойства холодный асфальт набирает при сжатии, поэтому движение автомобилей по заплаткам способствует их упрочнению. Холодный асфальт остается достаточно упругим, чтобы выдержать усадку и расширение, вызванные изменением погодных условий.
К ремонтным работам приступили по ул. Авиационная и Никольское шоссе. В первую очередь планируется «залатать» самые критичные участки дорог. Как только дневная температура установится выше +5, специалисты «запустят» машину для ямочного ремонта с использованием спецэмульсии и щебня.
Всего за сезон белогорским коммунальщикам предстоит отремонтировать около 7 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Для этого потребуется около 400 тонн щебня и 70 тонн эмульсии.