Архив

На Административном совете при Главе Белогорска обсудили меры по выявлению и поддержке талантливых детей в Школе искусств. В автономном учреждении занимается почти 500 белогорских детей, рассказала директор школы Ольга Осетрова. Преподаватели работают с разной степенью выраженности способностей у поступающих в школу. 

- Обучаем детей на 9 отделениях. Еще в период работы приемной комиссии педагогам иногда приходится переориентировать ребенка (а точнее – его родителей) на другое отделение, например, изобразительного искусства, если у поступающего явно отсутствует музыкальный слух, - отметила она. – Сейчас в учебном процессе задействованы 32 педагога. 14  из них с высшим образованием в области искусства и культуры, имеют богатый опыт работы по развитию способностей детей, выявлению их одаренности и поддержке таланта. 62,5% педагогов с первой квалификационной категорией, 19% - высшей, 5 молодых специалистов приобретают опыт практической деятельности. Отличительная особенность педколлектива – преемственность.  В школу возвращаются уже преподавателями ее выпускники. Их уже 14 человек, формируются педагогические династии.

Материальная база, социальное партнерство, взаимодействие с родителями и работа педагогов позволяют выявлять талантливых детей на самом раннем этапе. Материальное сопровождение образовательного процесса муниципалитетом, целенаправленная работа преподавателей с родителями  позволило только в 2012 году направить 36 перспективных учеников Школы искусств для участия в конкурсах различного уровня.

- Например, Заруба Семён (класс аккордеона) в свои 12 лет является лауреатом многих международных конкурсов, стипендиат Главы города Белогорска. Его имя внесено в книгу «Одарённые дети России», - рассказала Ольга Осетрова.

Между тем, для выявления и поддержки талантливых воспитанников Школе искусств предстоит решить несколько первостепенных задач. Одна из них – создание единой системы в создании нормативно-методической базы и внедрение научных методик и технологий в работы с одаренными детьми.

-  Из 9 отделений школы  5 - совершенно новые, открылись в прошлом учебном году. Это хореографическое, художественное отделения, эстрадного вокала и раннего эстетического развития. Поэтому программы индивидуального развития одаренных детей преподавателями только создаются, - подытожила директор школы.

По итогам Совета в срок до 1 апреля  текущего года Управление культуры администрации Белогорска должно подготовить нормативный акт, регламентирующий порядок оказания помощи из средств городского бюджета талантливым детям для участия в конкурсах международного уровня, а также кратность таких поездок.