Архив

Дошколят Белогорска обучают в онлайн кружке “Логопочемучка”. Занятия в дистанционной форме впервые организовали в детскому саду № 1 педагог-психолог Светлана Барановская и учитель - логопед Надежда Востокова.

– Такие занятия проводятся для коррекции и развития образовательной деятельности детей, а также для стимулирования речевого, познавательного и личностного развития. Основная аудитория – дети с речевыми нарушениями, – рассказала педагог-психолог Светлана Барановская. –  Процесс обучения проходит в игровой форме в присутствии родителей, что очень важно. Так они понимают, на что обратить внимание для эффективности обучения своего ребенка.

“Логопочемучку” проводят в детском саду № 1 один раз в неделю. Занятия длятся около 30 минут. Они проходят на специальной платформе в режиме видеоконференции.

– Онлайн взаимодействие с воспитанниками пока только набирает обороты. Это для нас в новинку, поэтому мы волновались о том, как пройдет процесс обучения в дистанционной форме, удастся ли наладить контакт с детьми на расстоянии без личного присутствия, – добавила педагог-психолог. –  Но в первом же занятии нам с Надеждой Николаевной удалось заинтересовать детей, вовлечь в диалог, достичь поставленных целей. Очень порадовало то, что дети даже на расстоянии помогают и поддерживают друг друга. На занятиях дети увлеченно рассуждают на поставленную тему, выполняют домашнее задание для развития мелкой моторики: изготавливают поделки, изображают рисунки. Всего в рамках кружка “Логопочемучка” состоялись три занятия при участии 3 семей. Планируем расширить проект, и вовлечь в него больше детей.

Дистанционное обучение и консультация родителей с целью поддержки ребёнка и организации помощи со стороны родителей является одним из актуальных методов психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи. Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда позволяет учитывать не только речевые, но и индивидуальные психологические особенности детей.  Согласованность действий специалистов позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку  успешно обучаться и развиваться.