Результаты исследования представлены накануне на совещании под председательством главы города с участием заместителей главы, специалистов комитета по образованию, родительской общественности, представителей Пенсионного фонда, Роспотребнадзора.
- Комплексное исследование, состоящее из экспертного и массового опроса, позволило выявить все возможные и основные причины, влияющие на установку родителей не водить детей в детский сад, - говорит эксперт центра изучения общественного мнения «Мониторинг» Герман Желябовский. - На этапе глубинного интервью в экспертном опросе приняли участие руководители и специалисты комитета по образованию, эксперты, заведующие детскими садами, замглавы по социальной политике, глава города. Второй этап состоял из сравнительного опроса целевой аудитории, то есть тех, кто целенаправленно не водит ребенка в детсад, и массовый опрос тех, кто делает как раз наоборот.
Респонденты ответили более чем на 20 вопросов. Касались они демографии, организации работы дошкольного образования, качества жизни, а также семейных ценностей. По итогу исследования выявлено 23 возможных причины “неприводов” в детсад.
- Полученные ответы респондентов целевой и массовой аудитории различаются, в некоторых позициях кардинально, - отметил Герман Желябовский. - Можно точно сказать, что в целевой аудитории (то есть тех, кто не хочет вести в детский сад) убеждение чаще всего основывается на слухах: мол, одна мама рассказала. Причем та мама, которая сама ребенка в детский сад не водит. Так, к примеру, они обходятся без детского сада, потому что “Дети болеют, а в детском саду вообще будут болеть” или ”у ребенка есть аллергия на белок, в садике много молочных продуктов”.
Среди причин также названы такие как “ребенку есть с кем сидеть, например, с бабушкой”, плата за услуги детского сада, а также неудобное месторасположение дошкольного учреждения.
- Одной из причин названа также профессиональная подготовка воспитателей, - добавил эксперт. - Причем, в целевой аудитории почти четверть опрошенных убеждены, что имеет место быть непрофессионализм, наказания, унижение детей. А вот те, кто водит в детский сад, на более чем 90% наоборот уверены в профессионализме. При этом абсолютное большинство отмечали в качестве положительного в посещении детского сада “отдых для родителей, разгрузить свой день, контроль над ребенком, развитие, общение со сверстниками, подготовка к школе. Ребенок в тепле, накормлен, сон во время, адаптация в обществе”.
По поручению главы Белогорска все полученные результаты направлены в адрес руководителей детских садов для изучения и принятия мер. Поставлена задача обеспечить системное информирование родительской общественности о необходимости посещения детьми дошкольных учреждений, повышения их социализации и общего развития.