Архив

На белогорской котельной микрорайона «Транспортный» проводятся работы по переводу паровых котлов в водогрейный режим. Котельная, работающая на мазуте, вырабатывает пар для отопления,  горячего водоснабжения жилого фонда и социально-значимых объектов микрорайона «Транспортный», а также на технологические нужды: хранение и разгрузку котельного топлива - мазута. 

 

- Когда-то это была ведомственная котельная военных. Запущена она в эксплуатацию в1984 г., - говорит начальник производственно-технического отдела МУП «Городские энергетические сети» Андрей Акимов. – Вообще срок работы паровых котлов 20 лет. По истечению этого периода ежегодно проводится их обследование. По его результатам проводится капитальный ремонт или замена котла. Весной этого года была проведена экспертиза технического состояния котлов на котельной. Выполнила ее специализированная организация из областного центра. Выявлено, что 2 котла из 6 существующих не пригодны для работы в паровом режиме. Как следствие, инспекторы Ростехнадзора запретили их эксплуатировать. Далее это решение было подкреплено судебным актом.

По словам специалиста, одним из первых технических решений было проведение ремонта двух котлов специализированной организацией. Сметная стоимость работ составляла 7,5 миллионов рублей.

- Кроме этого, рассматривалась альтернатива по переводу трех паровых котлов в водогрейный режим. Поскольку затраты на перевод составляют около 4 миллионов рублей, принято решение выполнить данные мероприятия, - добавляет Андрей Акимов. – Комплектующие есть, монтаж производится специализированной организацией. На сегодня общая готовность перевода котлов в водогрейный режим составляет 65%. Один из них готов полностью. К началу отопительного сезона 100% готовность будет у всей котельной.

Перевод паровых котлов на водогрейные позволит значительно сократить риски опасного производственного объекта при эксплуатации, снизить затраты на электроэнергию, а также  обеспечить более экономный режим горения. На качество подачи тепла это не повлияет.